четверг, 7 ноября 2013 г.

Уралвагонзавод: ГОЗ-2013 выполнен в рекордные сроки

На Уралвагонзаводе, головном предприятии научно-производственной корпорации УВЗ, досрочно выполнен гособоронзаказ 2013 года.
Все контрактные обязательства перед Министерством обороны по поставке спецтехники были выполнены уже в конце октября. Изделия отгружены в адрес 31 заказчика. Также исполнены все обязательства по обеспечению деталями и сборочными единицами предприятий корпораций. В ноябре-декабре 2013 года планируется поставка изделий уже в счет 2014 года.
В 2013 году также был заключен дополнительный контракт. В настоящее время часть изделий по нему уже поступили из войск. Контракт долгосрочный и рассчитан до 2015 года.
Успешно была выполнена комплектация опытных изделий для Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения и подготовка изделий к RAE 2013. Уралвагонзавод помогал в подготовке выставочных образцов и предприятиям корпорации – ОАО «КБТМ» (г. Омск) и Рубцовскому машиностроительному заводу. В подготовке внешнего вида всех изделий, которые были представлены на выставке, участвовал Уралвагонзавод.
Также в 2013 году был досрочно выполнен трехгодичный контракт по изготовлению «БРЭМ».
Подводя итоги, начальник по производству Уралвагонзавода Павел Слободяник отметил:
- Таких успехов невозможно было бы добиться без прямого участия и слаженной работы всех структурных подразделений Уралвагонзавода, в том числе упорной работы подразделения механосборочного производства. В выполнение гособоронзаказа участвует 80% структурных подразделений – это транспортная служба, служба отгрузки, управление экспорта продукции спецназначения и многие другие подразделения. Поздравляю всех заводчан с досрочным выполнение гособоронзаказа!
В 2014 году прогнозируют увеличение объемов производства спецтехники в 2,5 раза. Руководство предприятия уверено, что при слаженной работе и обеспечение производства квалифицированными кадрами он также будет успешно выполнен.

300 БМПТ-72 помогли бы войскам Асада победить террористов

Разработанные в Нижнем Тагиле варианты боевой машины поддержки танков вызывают большой интерес вооруженных сил разных стран. Первой же страной, закупившей в России БМПТ, стал Казахстан. Военные данного государства очень высоко оценивают данную машину.
 
Как рассказывал в студии портала BNews.kz генерал-майор казахстанских вооруженных сил Талгат Жанжуменов, "это универсальное средство, которое позволяет заменить 2-2,5 боевых машин пехоты или 3-4 БТР по своему боевому потенциалу".
 
Поэтому, как ожидается, в ближайшее время старые варианты основного боевого танка Т-72 на казахстанских предприятиях будут переделывать в БМПТ. Недавно АО "НК "Казахстан инжиниринг" и ОАО "Научно-производственная кооперация "Уралвагонзавод" подписали Меморандум о сотрудничестве.
 
Учитывая, что у Казахстана около 1 тысячи "семьдесятдвоек", не исключено, что со временем появится возможность совместной продажи БМПТ-72 в страны, входящие в ОДКБ, а также дальнее зарубежье.
 
О том, каким будет вариант машины на базе Т-72, рассказали на недавней нижнетагильской выставке " Russia Arms EXPO-2013". Именно здесь состоялся премьерный показ боевой машины поддержки танков БМПТ-72.
 
В данном варианте учтен опыт создания и использования первого варианта БМПТ. В результате получилась новая машина с повышенными тактико-техническими характеристиками. БМПТ-72 весит 44 тонны. Вооружение: две спаренные автоматические малокалиберные пушки 2А42 с боекомплектом в 850 снарядов. Имеется также спаренный с пушками пулемет ПКТМ, оснащенный устройством автоматического перезаряжания. Его боекомплект 2100 патронов.
 
В двух (в отличие от прежнего варианта, защищенных) пусковых установках размещены 4 противотанковые управляемые ракеты. Они способны поражать противника на дальности в шесть километров.
 
Современный прицельный многоканальный комплекс наводчика-оператора оборудован тепловизором, который позволяет в ночных условиях обнаруживать танки противника на дистанции в три с половиной километра.
 
Панорамный прицел командира позволяет ему осуществлять круговой обзор и, в отличие от БМПТ первого поколения, также оборудован тепловизором, что значительно повышает возможности командира по борьбе с целями ночью и в условиях плохой видимости.
 
Для усиления защищенности БМПТ оборудована модульной динамической защитой, которая позволяет парировать большинство имеющихся угроз, а также решетчатыми противокумулятивными экранами. Внутри БМПТ укреплена специальными противоосколочными экранами. Все это, а также современное противопожарное оборудование, резко повышает выживаемость машины и ее экипажа на поле боя.
 
Если говорить о подвижности, то на БМПТ-72, в зависимости от пожелания заказчика, возможна установка двигателей мощностью 840 или 1000 л.с. Максимальная скорость по шоссе - до 60 км/ч. Машина может преодолевать водные преграды глубиной до 5 метров. Запас хода до 700 км.
 
На машине имеется вспомогательный дизель-генератор. Еще она оборудована новейшими средствами связи.
 
Самое интересное, что кроме Т-72 в БМПТ можно превратить практически любой танк, как отечественного, так и иностранного производства. Так российские представители предложили Перу переделать часть имеющихся Т-55 в боевые машины подобного типа.
 
По мнению военных экспертов, БМПТ очень бы пригодились тем государствам, которые отражают агрессивные вылазки мирового терроризма. Три сотни БМПТ помогли бы правительственным войскам Сирии полностью переломить ситуацию в данном военном конфликте. У сирийцев есть масса устаревших танков, которые можно было бы успешно переделать в такие вот антитеррористические машины.
 
Недавно также стало известно, что Алжир провел цикл испытаний БМПТ с целью ознакомления и демонстрации боевых и эксплуатационных возможностей данной машины перед заключением контракта.
 
Так, что, несомненно, БМПТ и БМПТ-72 ожидают успех на международных рынках вооружений и мы, очень возможно, что скоро мы услышим о новых заключенных контрактах.
 
Фото Дениса Передриенко, mod.gov.kz uvz.ru, "Secret Difa 3".
 

вторник, 5 ноября 2013 г.

Уралвагонзавод заключил долгосрочное стратегическое партнерство с Францией

Соответствующее соглашение между корпорацией УВЗ и французской компанией SAGEM Defense Securite, входящей в группу SAFRAN, подписали генеральный директор УВЗ Олег Сиенко и исполнительный вице-президент группы SAFRAN по международному развитию Брюно Коттэ. В рамках данного соглашения стороны договорились применять оптико-электронное оборудование и другую высокотехнологичную продукцию зарубежной компании на бронетанковой технике и артиллерийских системах производства корпорации УВЗ, головное предприятие которой расположено в Нижнем Тагиле. Компания «SAGEM Defense Securite» является одним из мировых и европейских лидеров в сфере оптоэлектроники, авиационной электроники и программного обеспечения для гражданской и военной авиации. Она занимает первое место в Европе и третье место в мире по инерциальным навигационным системам для авиации, морских судов и наземной техники.



Источник

Представитель УВЗ удостоен награды из рук Президента РФ

Павел Поляшев, советник генерального директора ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», удостоен Ордена «За заслуги перед отечеством» IV степени. Награду он получил из рук Президента России Владимира Путина в преддверии празднования Дня национального единства.

Павел Поляшев – участник контртеррористической операции в «Норд-Осте» и ряда военных кампаний в различных точках мира. Имеет множество самых высоких государственных наград.
Чествование деятелей российской промышленности и экономики, культуры, науки, спорта состоялось в Екатерининском зале Кремля. "Измерить деньгами тот вклад, который вы вносите в развитие нашей страны, ту отдачу, которая сопровождает всю вашу жизнь на благо нашей Родины, невозможно. Большое вам спасибо и низкий поклон", - подчеркнул Владимир Путин.

ЧТЗ поставит бульдозеры вьетнамским строителям и военным


Бульдозер Б12 производства ЧТЗ, входящего в структуру корпорации УВЗ, получит одно из подразделений Минобороны Вьетнама – расположенное в Ханое столичное командование вооруженных сил СРВ. Контракт на поставку, заключенный при посредничестве сбытового партнера завода – фирмы «Нга Фат», стал результатом выигранного тендера.
Компания «Нга Фат» – второй официальный дилер предприятия во Вьетнаме. Ранее она регулярно приобретала у челябинских тракторостроителей запасные части, а несколько лет назад начала продвигать на местном рынке и его тракторы. Сегодня директор этой фирмы Тью Хонг Хынг не только рассчитывает продавать новые челябинские машины заинтересованным в сотрудничестве коммерческим и государственным структурам, но и самостоятельно эксплуатирует заводскую технику на разработке каучуковых плантаций. Ремонтная база у дилера есть, а за время сотрудничества с челябинцами накоплен также опыт техобслуживания южноуральских тракторов.
Недавно «Нга Фат» выиграла еще один тендер – на поставку бульдозера Б10М одной из строительных компаний. Первоначально вьетнамские военные собирались приобрести аналогичную модель, но дилер убедил их, что рациональнее будет купить более мощный и производительный Б12, машину более высокого класса тяги.
Оба челябинских бульдозера будут собраны в конце октября, а в ноябре отправятся партнерам в порт Хайфон, через Санкт-Петербург, Атлантику, Суэцкий канал, Индийский океан. Отгрузят их в морских контейнерах, в частично разобранном на модули виде. По прибытии технику соберут на месте механики «Нга Фат». Б12 будет сразу передан заказчику, а морское путешествие Б10М в Хайфоне не закончится. В истории вьетнамского экспорта продукции ЧТЗ еще ни разу не было столь экзотического маршрута.
После сборки вьетнамские специалисты обкатают этот трактор, затем снова разберут и упакуют в контейнер. Организация, купившая Б10М, отправит его на Кубу, где он будет участвовать в совместном вьетнамско-кубинском проекте по обработке рисовых полей.

пятница, 1 ноября 2013 г.

Танк Т-90 никогда не был "БУ"

  История отечественного танкостроения с конца 80-х годов изобилует белыми пятнами и различными мифами. Например, один из таких мифов: из издания в издание кочует информация, что первоначально не было никакого Т-90, а был, якобы, Т-72БУ.
 Критики российского танкостроения любят акцентировать внимание на этом, дескать, и название не благозвучное, чуть ли не "бывший в употреблении", по их мнению, это должно подчеркнуть ущербность отечественных разработок, да и сам не достоин того, чтобы носить обозначение "танк девяностых".
 
 В самом деле, был такой танк - Т-72Б "усовершенствованный". На этом танке была установлена новая по тем временам гладкоствольная пушка повышенной баллистики 2А66 (Д-91Т), с характерным дульным тормозом.
 Данное орудие отличалось от своих предшественников значительно более совершенными характеристиками. Для него была разработана новая номенклатура боеприпасов и управляемая ракета.
  Данная пушка должна была устанавливаться также на модернизированные танки Т-64 и Т-80.
   На усовершенствованном Т-72Б устанавливался прицельный комплекс 1А40-1, баллистический вычислитель которого учитывал различные параметры. Кроме дальности, еще, например, скорость перемещения цели, изменение дальности из-за собственного хода танка, баллистику снаряда, температуру и давление воздуха, температура заряда, износ канала ствола.
 Но, как и Т-72Б, эта модификация обладала посредственными для конца 80-х годов характеристиками возможности обнаружения и поражения цели в ночных условиях. Например, при пассивной (без подсветки инфракрасного осветителя) работе ночного прицела, дальность обнаружения цели была всего 500 метров. При подсветке - 1200 м. Стоит отметить, что имеющиеся в то время тепловизоры могли идентифицировать цели на дальности не менее 3000 м.
 Еще одним новшеством данной модели было наличие комплекса оптико-электронного противодействия "Штора", который должен был создавать помехи высокоточному оружию и лазерным дальномерам бронетехники.
 По данным историка отечественного танкостроения Алексея Хлопотова, в 90-е годы предусматривалась также установка моторно-трансмиссионного отделения с новым дизельным двигателем мощностью 1200 л.с.
 Как видим, Т-72Б усовершенствованный не был похож на Т-90 образца 1992 года, на котором после распада Советского Союза появилась довольно-таки неплохая для того времени система управления огнем. Правда, из-за финансовых и некоторых технических проблем отечественные тепловизоры "Агава-2" были установлены на танки в мизерных количествах.
 Не удалось наладить также производство новых пушек и двигателей. Поэтому первоначально на машине, получившей, кстати, без всякого вмешательства Бориса Ельцина обозначение Т-90, стоял старый 840-сильный дизель и вариант орудия 2А46М.
 Таких Т-90 образца 1992 года было выпущено всего около 120 штук. И в настоящее время они используются как учебные и находятся на хранении.

Gur Khan: хорошая статья, но следует сделать некоторые ремарки.
1. По правильному все-таки не "Т-72Б усовершенствованный", а "Усовершенствованный танк Т-72Б". Это еще более меняет акцент.
2. Автор пишет: "Не удалось наладить также производство новых пушек и двигателей." - это совсем не так. Дело в том, что их производство наладить и не пытались! 
2.1. Что касается пушки 2А66 - изначально она предназначалась именно для модернизации всех ранее выпущенных танков. Но, в процессе ОКР получилось так, что стрельба из нее стала возможна только специальными, разработанными только под нее снарядами. В случае массового перевооружения, все накопленные до того "старые" боеприпасы одномоментно стали бы ненужными, притом что потребовались бы огромные денежные вложения на ускоренное производство новых боеприпасов. Осознав это, руководство ГАБТУ и ГРАУ решили пойти по другому варианту - дальнейшей модернизации серийной пушки 2А46. При этом 2А66, переориентировали для оснащения перспективных танков. Однако, вскоре, "курс" снова поменялся - на перспективные танки было окончательно решено ставить пушку калибра 152 мм. После чего 2А66 окончательно сошла со сцены. Были у этой пушки и некоторые технические проблемы, однако они так или иначе решались.
2.2. Что касается двигателя в 1200 л.с. - действительно такая работа проводилась. 7-е ГУ МОПа планировало постепенный переход в серийном производстве на танки с пушкой 2А66 и этим двигателем. Был разработан приблизительный план-график выпуска таких изделий по годам. Но в процессе испытаний танка "объект 186" выяснилось, что двигатель нуждается в серьезной переработке конструкции, вплоть до уменьшения количества цилиндров. По сути, требовалось создавать новый двигатель той же схемы. А тут исчез СССР, что привело к существенному торможению работ. Так что в обоих случаях, до серии по тем или иным причинам просто  "не дошел ход".
3. Так же хотелось бы заметить по поводу оснащения танка прицелом 1А40. Дело в том, что возможности нашей оптико-электронной промышленности едва хватало на обеспечение серийного выпуска СУО "Иртыш" только для оснащения танков Т-80У и Т-80УД. При этом оптико-электронная промышленность СССР отнюдь не была отсталой! Просто в основном, первоочередным порядком она удовлетворяла интересы космоса, авиации и РВСН. Танков же требовалось не просто много, а очень много! Достаточно сказать, что на конец 80-х годов планировалось начало массового перевооружения армии - танки Т-54, 55, 62 и 64 уже тогда должны были уступить место Т-80У, Т-80УД и Т-72Б. При этом, при перевооружении, с учетом стоимости изделий, основная нагрузка по валовому выпуску должна была лечь на "Уралвагонзавод". При этом "уралвагонзавод" планировалось освободить от работы на экспорт и все экспортные заказы передать в производство в Челябинск. Ну а обеспечить новым более совершенным СУО все запланированные к выпуску на УВЗ танки - это было просто не реально.

В 2014 году в танковом биатлоне смогут поучаствовать более 10 стран

В 2014 году в танковом биатлоне смогут поучаствовать более 10 стран
В следующем году более десяти стран планируется пригласить на соревнования по танковому биатлону в качестве участников, об этом сообщил РИА Новости представитель пресс-службы и информации Минобороны РФ по СВ майор Антон Гончаров.

По словам майора, в Культурном центре ВС РФ прошла встреча представителей командования СВ РФ с представителями военно-дипломатического корпуса, которым замглавкома СВ генерал-лейтенант Александр Ленцов рассказал о планах развития войск.

"В конце своего выступления Ленцов сообщил военным атташе об условиях и порядке международных соревнований "Танковый биатлон-2014", в котором планируется участие таковых экипажей от ВС РФ и более 10 стран мира", - рассказал Гончаров.

Он отметил, что первая планирующая рабочая конференция с представителями вооруженных сил стран-участниц соревнований запланирована на конец осени 2013 года. Согласно предварительной информации, в соревнованиях будут участвовать экипажи из США, ФРГ, Швеции, Франции, Италии, Великобритании, Китая, а также экипажи из стран СНГ.

Gur Khan: момент истины для русских танкистов! На одном поле сойдутся лучшие экипажи на "Абрамсах", "Леопардах", "Челленджерах", ну и, конечно, на наших родных "Тэшках". Вот это будет действительно интересно и захватывающе!